Сделано в Китае: прогресс электроавтопрома Поднебесной на примере JAC iEV7S.
Как отмечал в ноябрьском
интервью Bloomberg комиссар ЕС по энергетике и климату Мигель Ариас Каньете, результатом систематических действий правительства КНР по форсированию внедрения электромобильного транспорта становится наметившийся "технологический разрыв" между азиатскими и европейскими автопроизводителями — ситуация развивается таким образом, что последние рискуют cтать менее конкурентоспособными в отсутствие решительных мер со стороны регулятора.
Эффективным фактором популяризации легковых автомобилей на "новых источниках энергии" (New Energy Vehicles, категория электромобилей и подзаряжаемых гибридов в Китае) является долгосрочная программа поддержки покупателей, которым предоставляются налоговые льготы: если пять лет назад объем продаж едва доходил до нескольких десятков тысяч штук, то в 2016 году достиг рекордные 352 000, а в январе-ноябре 2017-го
превысил 490 000.
Наибольшим спросом на местном рынке пользуются модели от таких брендов, как BAIC (EC-Series), JAC (iEV6S/E) и BYD (Song PHEV, e5, Qin). Предложение меняется не только в количественном, но и качественном выражении — это наглядно демонстрируют электрокары начального ценового сегмента, ориентированные на массового потребителя. Так, в минувшем октябре на предприятии JAC в провинции Аньхой был дан старт серийному выпуску
пятиместного кроссовера iEV7S, представляющего дальнейшее развитие iEV6S. Сохранив практически неизменными интерьер и внешний вид, автомобиль получил ряд значительных технических доработок:
-
для обеспечения комфортной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий применена активная система терморегулирования тяговой батареи
-
реализована технология управления ускорением и торможением в одну педаль, аналогичная e-Pedal в Nissan LEAF второго поколения
-
за счет оптимизаций силовой части улучшены показатели расхода электроэнергии (14 кВт*ч на 100 километров), а эффективность рекуперативного торможения доведена до сопоставимого с BMW i3 уровня
-
ёмкость аккумуляторной батареи увеличена с 33 до 39 кВт*ч, при этом максимальный запас хода составляет 280 километров (по циклу NEDC)
В JAC стремятся особо подчеркнуть универсальность и "внедорожный характер" автомобиля: летом и зимой iEV7S впервые принял участие в национальных соревнованиях CCPC (China Car Performance Challenge), заняв лидирующие позиции в классе серийных электрических кроссоверов по ряду дисциплин.
Платежи осуществляются через: